Автокредитный рынок России вышел из кризиса.
В 2013 году Российский авторынок стабилизировался и стал превышать докризисные показатели. Добиться подобных показателей удалось, прежде всего за счёт превосходной динамики в первом квартале текущего года.
Лидером автомобильного рынка, как и все предыдущие годы остается отечественный ВАЗ, который на данный момент сумел реализовать около полумиллиона автомобилей, однако в сравнении с прошлым годом продажи его автомобилей упали примерно на 7-8%. Среди иномарок, первое место в прошлом году на отечественном рынке заняла компания Chevrolet, осуществив продажу более 200 000 продуктов своего бренда. Второе место среди иномарок занял Renault значительно увеличив свои продажи до внушительных 189 000 автомобилей, что в годовом эквиваленте составил прирост более 20%. Третье место досталось Kia, так же показав внушительную динамику автопроизводитель смог продать 187 000 автомобилей, что на 23% больше чем в прошлом году.
Так, по данным банков и кредитных организаций в 2013 году рынок автокредитования вышел из кризиса, а количество выдаваемых автокредитов на импортные автомобили увеличился на: Kia – 6,3%, Chevrolet – 7,0%, Volkswagen 5,6%, Toyota – 5,2%. При этом Fiat ухудшил аналогичные показатели с 1% до 0,3%.
По заявлениям дилеров можно отметить, что в последний год ситуация на автомобильном рынке Российской Федерации значительно улучшилась. Продажи как отечественных, так и импортных производителей активно растут. Так же, специалисты отметили что они прогнозируют и дальнейший активный рост автомобильного рынка.
При этом аналитики имеют более пессимистичные настроения. Подобные прогнозы основываются на том, что на сегодняшний день растет лишь рынок среднего и элитного диапазона автомобилей, а бюджетный сегмент, хоть и значительно замедлил темп падения, но всё же он продолжается.
Взяв во внимание выше представленную информацию, можно сделать определенные выводы о том, что автокредитный рынок Российской Федерации уже преодолел черту докризисных показателей и это является ярким показателем того, что граждане становятся всё более платежеспособными, а риски при выдаче даже наиболее крупных автокредитов становятся менее рискованными. Таким образом, уже к следующему году прогнозируется прирост выдачи автокредитов на различных условиях, как для бюджетного, так и для премиум сегмента от 8 до внушительных 15%.