Автокредитование в 2014 году
На сегодняшний день, совершить покупку транспортного средства не имея на руках каких-либо серьезных денежных средств совершенно реально. Так, по данным, ведущих финансистов в секторе автокредитования на территории Российской Федерации более половины транспортных средств, проданных в 2013 году были реализованы за счет предоставленного денежного займа со стороны финансового учреждения. При этом, доля приобретения за счет кредитного займа ежемесячно увеличивается, способствуя более активному развитию сектора как автомобилестроения, так и кредитования.
По мнению большинства экспертов ведущих Российских банков, классические программы кредитования в 2014 году будут в значительной части переориентированы на партнерские. Достаточно весомое снижения курса Российского рубля в начале 2014 года, говорит о том, что кредитные программы, в значительной степени будут работать с отечественным производителем, но не забывая о более дорогих импортных авто.
Снижение курса рубля, в первую очередь, снизит покупательную способность среднего класса, что достаточно неприятно для компаний, занимающихся реализацией импортных автомобилей. В тоже время, данное снижение, гарантированно станет стимулом для увеличения объема производства отечественными брендами, подпитывая внутренний Российский рынок своими же ресурсами.
Снижение покупательной способности в первом квартале 2014 года заставляет кредитные учреждения улучшать условия предоставления займов, что в итоге компенсирует финансовые затраты заемщика. Однако, параллельно с этим достаточно четко просматривается классическая банковская закономерность: при снижении требований к заемщикам, возрастает годовая ставка по ежемесячным выплатам, повышая окончательную стоимость кредита. Такая тенденция не удивительна. Ведь предоставляя ненадежному заёмщику кредит на достаточно дорогой автомобиль, финансовое учреждение подвергает себя значительному риску, что по сути означает – повышение процентной ставки, для увеличения ликвидности займов.
Благодаря нынешней ситуации на Российском рынке автокредитования, банки проводят агрессивную, конкурентную политику для максимального привлечения клиентов, подвергая опасности свои займы. По прогнозам экспертов, к концу 2014 года, ситуация должна стабилизироваться, что приведет к нормализации банковского сектора и выдачи более дешевых автокредитов.