Возможности и ответственность в автокредитовании
Доступность и даже сверхдоступность различных кредитных программ может провоцировать “подсаживание на кредитную иглу”. И в самом деле – возможность превратить потенциально вероятное в реальность заманчива. Всё шире распространяются ипотечные программы, множество проектов малого бизнеса возводятся (хотя и далеко не всегда удачно) на финансовой основе бизнес-кредитов, а потребительское кредитование коснулось почти каждого.
Та же картина вырисовывается и в области автокредита. Искушение сделать желаемое действительнстью таким же образом вовлекает в товарно-денежный оборот потенциальных автовладельцев. Это стандартная схема “общества потребления”. Здесь стремление владеть какой-либо собственностью (в нашем случае это автомобиль) явдяется одним из полюсов рынка, движущей силой потребителя. На этом играет кредтная организация (банк) и связка “производитель – продавец”.
Автосалонам, фирмам-производителям автомобилей и банкам, естественно, нужен смотивированный на участие в этой игре клиент. Экономика, как и живой организм, существует и развивается в движении. Потому поддержание и стимуляция спроса на продукцию – это необходимый рычаг воздействия на мышление и поведение клиента. И кредитование, и в том числе автокредитование, - это один из искусных рычагов влияния на потребителя со стороны производителя.
Ведь та или иная схема облегчения оплаты товара всегда остаётся удобной "кнопкой” в финасово-товарном взаимодействии продавца с покупателем. Автокредитование как сфера применения этого механизма находится, может быть, даже в более выгодном положении, чем многие другие области применения финансового кредита. Потому что сфера охвата автокредита может включать в себя и бизнес-проекты, и потребительский сегмент. Потребность в автомобиле может быть именно потребностью, то есть необходимостью, а может оказаться просто стремлением к «статусности» или избыточному комфорту, характерными для современного городского жителя.
И в такой ситуации задача потенциального заёмщика на рынке автокредита может состоять в том, чтобы не самому стать манипулируемым игроком с прогнозируемым мышлением и поступками, а быть «ведущим». Это означает использовать автокредитование как один из инструментов повышения качества своей жизни. А это требует высокой степени осознанности и самоорганизации – как и в любом ответственном деле.