Россияне могут остаться без льготных автокредитов
Действительно широкий выбор выгодных автокредитов, которыми пользуется приблизительно половина счастливых владельцев новеньких автомобилей, как бюджетного, так и среднего класса, может значительно сократиться или вовсе пропасть с горизонта Российского кредитного рынка.
В условиях активного сокращения бюджетных расходов и перенаправления их на обслуживание других Государственных программ, на сегодняшний день кредитным организациям, банкам всё ещё не удалось добиться продления финансовой программы на 2014 год, которая по предварительному соглашению была рассчитана до 2015 года. Рассматривая данную ситуацию в нескольких плоскостях можно отметить, что льготные автокредиты подстегнули отечественный автопром на увеличение производства кредитуемых автомобилей на целых 10%, а продажи импортных кредитных автомобилей на 7%. При этом, даже с учетом увеличения продаж по льготным автокредитам, рынок автомобилей в Российской Федерации в сравнении с прошлым годом всё равно упал на 1%. Именно по этой причине, Государственные чиновники сочли программу льготного автокредитования не эффективной, при чем в этот раз, такие выводы не безосновательны, так как средняя стоимость приобретаемого автомобиля в РФ увеличилась на те самые 10%.
За последние четыре месяца действия льготной кредитной программы кредитные учреждения и банки выдали более 165тыс, при этом до конца текущего года, в динамике данная цифра должна увеличиться до внушительных 210 тыс. штук и это без учета ежегодного увеличения предновогодних продаж. Если банкам и кредитным учреждением всё же удастся договориться о продлении льготного кредитования населения на покупку автомобиля, то количество таких кредитов должно увеличиться минимум в 2 – 2,5 раза. При этом, по мнению экспертов ведущих финансовых учреждений России, досрочное завершение льготного кредитования поспособствует снижению спроса на автомобили покупаемые в кредит на 5% и увеличит объем приобретенных автомобилей без заимствований на 3%.
В случае продления льготного субсидирования Государством, процентная ставка останется на прежнем уровне, а при завершении Государственной помощи - взлетит на 5-5,5% годовых. По мнению экспертов, данная программа будет продлена с условием большей направленности на отечественный автопром, переживающий второе перерождение, ежегодно увеличивая объемы производства.