Доступность и даже сверхдоступность различных кредитных программ может провоцировать “подсаживание на кредитную иглу”. И в самом деле – возможность превратить потенциально вероятное в реальность заманчива. Всё шире распространяются ипотечные программы, множество проектов малого бизнеса возводятся (хотя и далеко не всегда удачно) на финансовой основе бизнес-кредитов, а потребительское кредитование коснулось почти каждого.
Среди всего многообразия рынка кредитования автокредит принципиально не отличается от остальных своих собратьев. В любом случае роль заёмщика – получение материального ресурса. И потребительский кредит, и бизнес-кредитование – все они являются неким выходом за пределы существующих на данный момент материальных возможностей. За этим следует вложение финансов в ту цель, ради которой заемщик обратился к финансовому учреждению, а также переплата, растянутая во времени.
Автокредит - это, в сущности, возможность получить полное право пользования транспортным средством, не являясь при этом его владельцем. С имущественной точки зрения на время выплаты долга по кредиту скорее мы сами во власти своего кредитора, но с функциональной – мы распоряжаемся автомобилем, хотя пока не можем в полной мере считать его своим. То есть, если внимательно присмотреться, мы имеем дело с парадоксальной ситуации, при всей её обыденности и распространённости.
Но вечно актуально для жителей мегаполисов, уставших от пешеходной толчеи, и для сельчан, которых вынуждает к покупке машины простое отсутствие транспортной инфраструктуры. Экономически мы плотно связаны со своим окружением, которое практически вынуждает нас действовать в ритме «деловой» или «рабочей» ситуации.
Если посмотреть на рынок автокредитования в разрезе последних 10 лет, то можно отметить, что он значительно вырос и если 10 лет назад всего 10% автомобилей приобретались по средствам кредитного займа, то сегодня эта цифра составляет более 50%. Это говорит о том, что значительная часть машин, которые ездят по российским дорогам и сейчас находятся в кредите.
Давайте разберемся для начала, что есть выгода, что миф, а что реальность, затем подробно рассмотрим роль автокредита в жизни современного человека, и наконец, составим окончательное мнение по вопросу. В мышлении подавляющего большинства населения, включая и потенциальных клиентов банков на предмет получения автокредита, выгода - это когда мы получаем больше, чем отдаем. То есть мы «выгадываем» на определенной операции какую-либо прибыль.
Наверное, большинство людей слышали про автокредитные программы и о том, что они позволяют пользоваться транспортными средствами, параллельно выплачивая их стоимость. Многие знают, что невыплата по займу может грозить не только увеличением долга, но и юридически законным решением по погашению займа с помощью продажи кредитного транспортного средства банком. Однако, мало кто слышал, что при автокредитовании могут случаться и форс-мажорные ситуации, способные реально повлиять на платежеспособность клиента, не по его вине.
После того как человек приобретает собственный автомобиль по средствам кредитного займа, он не до конца понимает, что ждет его далее, ведь 1,3,5,7 лет, на протяжении которых могут произойти самые непредвиденные изменения в сфере жизни человека, страны и даже всего мира.
Автокредит, в понимании современных, деловых людей – это вид классического целевого займа, который предоставляется клиенту финансового учреждения для приобретения транспортного средства. Учитывая статистические данные, предоставленные всероссийским обществом статистики, можно отметить, что на сегодняшний день более 50% транспортных средств, реализуемых на территории Российской Федерации, продаются по средствам кредитного займа.
Для определенных категорий населения в Российской Федерации Автокредит является действенным помощником, по средствам которого, последние получают возможность покупки личного транспортного средства. Для другой категории населения, взятый автокредит служит источником сложнейших финансовых проблем. Поэтому, многие задаются сложнейшим вопросом: «стоит ли брать кредит на приобретение транспортного средства?».
Приобретение транспортного средства с помощью кредитного займа – это единственный реальный шанс для многих граждан Российской Федерации обзавестись собственным автомобилем. При этом, многие считают, что кредит на автомобиль они могут получить сразу после того как обратятся в банк. Без каких-либо документов помимо паспорта и идентификационного номера. Однако, как говорят специалисты, это совершенно не так. Перед принятием решения о выдаче кредитного займа все финансовые учреждения требуют определенный пакет документом, с помощью которого, последние смогут оценить реальные финансовые возможности заемщика, а также проверить его надежность.
Российский рынок автокредитования развит на столько, что без активной конкуренции, организации-заемщики не смогут эффективно продвигать свой продукт и будут вынуждены уйти с рынка. Поэтому, каждое финансовое учреждение старается создать оптимальное сочетание выгоды как для самого учреждения, так и для клиента, обратившегося за займом.
Всего через несколько лет, после того, как случился мировой финансовый кризис, финансовые учреждения вынулись на «круги своя» и продолжили активное сотрудничество как с населением имеющем высочайшую степень благонадежности, так и с рисковыми клиентами.
В последние годы, между банками ведется ожесточенная конкуренция за клиентов. Внедряются всё более новые и более выгодные кредитные программы. Можно наблюдать за яркими, призывающими баннерами, обещающими великолепные, почти бесплатные проценты и другую пропагандирующую работу в том же духе. Сегодня, многие финансовые учреждения предоставляют кредитные займы на приобретение авто, не только по социальному статусу, но и по половому признаку.
На сегодняшний день, совершить покупку транспортного средства не имея на руках каких-либо серьезных денежных средств совершенно реально. Так, по данным, ведущих финансистов в секторе автокредитования на территории Российской Федерации более половины транспортных средств, проданных в 2013 году были реализованы за счет предоставленного денежного займа со стороны финансового учреждения. При этом, доля приобретения за счет кредитного займа ежемесячно увеличивается, способствуя более активному развитию сектора как автомобилестроения, так и кредитования.